Данная заметка показывает случай, когда сбой электричества у заказчика (и мёртвые источники бесперебойного питания) повредили работоспособность системы.
Заметка будет полезна своей методологией для быстрого и последовательного восстановления системы в "непонятных" случаях.
А непонятен случай вот почему.
При загрузке вылетает Automatic Repair. Попытки устранить ошибку загрузки из окна привели к сохранению данного синего экрана:
Бекапов нету... а жаль, ибо восстановление в данном случае заняло бы меньше времени чем пляска с попытками оживления полудохлой лошади.
Грузимся в безопасном режиме ! (если такой возможности нету, и система падает, смело проверяем состояние диска как указано ниже).
В безопасном режиме обнаруживаем ошибки NTFS и блоков в Event Viewer. Так, файловой системе плохо. Из этого следует, что могут быть повреждения на разделе, и повреждения логических данных компонентов операционной системы.
Чек диск из примонтированного корневого раздела выдаёт привет, с намёком на перезагрузку
Перезагружаемся в обычном режиме и в окне восстановления Заходим в command prompt
Через Repair - TroubleShoot - Advanced Options
Восстанавливаем файловую систему
chkdsk C:/f/r
Перезагружаемся и получаем ошибку нормальной загрузки опять. Файловая система на уровне блоков и кластеров восстановлена, но логический уровень в файлах нарушен. Тут только repair.
Грузимся в безопасном режиме.
Запускаем из под безопасного режима полное сканирование компонентов на предмет повреждений в компонентов Windows:
DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth
Если ошибки были найдены то последовательно выполните чек и рестор компонентов
DISM /online /cleanup-image /checkhealth
DISM /online /cleanup-image /restorehealth
В моём случае и тут миновало:
No component store corruption detected
Запускаем SFC
Cd c:\windows\system32
.\sfc.exe /scannow
И он подтвердил что ок.
Вставляем диск с дистрибутивом виндовса и грузимся с него, переходим в восстановление и DISM восстанавливаем файлы
dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
Этапы занимают время, и лучше заранее проверьте как у вас работают резервные копии.